Личный кабинет студента
Оставить заявку




    Посетить Московскую Международную Академию
    Получить персональное предложение
    Получить персональное предложение
    на базе СПО ускорение на 1 год
    на базе ВО ускорение на 2 года
    Получить персональное предложение
    20% очная форма (Бакалавриат, Магистратура, Специалитет)
    10% очно-заочная или заочная формы (ГВД)
    Получить персональное предложение
    15% — очная форма
    10% — очно-заочная или заочная формы (ГВД)
    Приглашаем на день открытых дверей в ММА
    Встреча с деканами факультетов online

    Участие сотрудника ММА в Третьем Костомаровском форуме

    24-25 мая в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина прошёл Третий Костомаровский форум. Он учреждён в память об основателе и первом ректоре института — академике Виталии Григорьевиче Костомарове (1930–2020).
    Торжественное открытие состоялось 24 мая, в День славянской письменности и культуры.

    Главной темой форума стал Год русского языка в СНГ. Филологи, лингвисты, писатели, журналисты, преподаватели общественные деятели обсудят вопросы продвижения русского языка за рубежом, развития современной русской литературы и образования на русском языке, а также другие актуальные проблемы русистики.

    Специалист по учебно-методической работе Факультета лингвистики и педагогики Московской международной академии Миронова Ольга стала участником данного форума. Особое внимание Ольга уделила панельной дискуссии «Конвергенция цифровой лингвистики и образования: начало новой эпохи?»
    Речь шла о ключевых направлениях применения языковых технологий в образовании.

    Главными темами дискуссии стали:

    • как стремительное развитие генеративных языковых моделей повлияет на образование и какую роль в этом изменении сыграют лингвисты;
    • какие задачи в образовании уже сейчас успешно решаются благодаря языковым технологиям, а какие – предстоит решить в ближайшем будущем;
    • какие риски для образовательной области несут происходящие процессы.

    Экспертами в данной секции выступили:

    • Воронцов Константин Вячеславович – Ведущий российский специалист по искусственному интеллекту, зав. лаб. «Машинное обучение и семантический анализ» Института искусственного интеллекта МГУ;
    • Грабовой Андрей Валериевич – Руководитель отдела исследований компании Антиплагиат, разработчик системы «Антиплагиат»;
    • Клышинский Эдуард Станиславович – Академический руководитель образовательной программы по компьютерной лингвистике ВШЭ, заведующий научно-учебной лабораторией учебных корпусов;
    • Кузнецов Денис Павлович – Исследователь лаборатории Исследовательского центра прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ (DeepPavlov.ai);
    • Лебедева Мария Юрьевна – Заведующий лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина;
    • Сорокин Алексей Андреевич – Разработчик в отделе поиска Яндекса, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной лингвистики МГУ, научный руководитель проектов по анализу текстовых данных DeepPavlov.

    Специалисты рассказали, что основной проблемой языковых моделей является отсутствие рамок. ChatGPT может не только исправлять ошибки, но и переписывать текст в соответствии с «идеалом», который сформировался в системе GPT-4. ИИ невозможно задать рамки, которые запретят дописывать или переписывать изначальный текст.
    Спикеры ответили на волнующий преподавателей вопрос: можно ли доверить ИИ проверку домашних работ, сочинений и написание образовательных программ?

    В ходе долгой дискуссии участники и эксперты смогли прийти к следующим выводам:

    • Сейчас пока рано доверять искусственному интеллекту проверку домашнего задания. Можно загрузить текст для исправления самых базовых ошибок, но затем всё равно необходимо посмотреть работу ещё раз;
    • На данный момент ИИ способен написать план учебной программы, но не всю работу. Он не способен учесть особенности направлений обучения и самих студентов;
    • GPT-модели очень быстро развиваются, но для ИИ на русском языке главная проблема — потребность в огромном количестве текстов для создания базы.

    По итогам форума каждый участник форума получил сертификат участника.




    Мы в соцсетях
    © ММА. Все права защищены