Личный кабинет студента
Оставить заявку




    Посетить Московскую Международную Академию
    Получить персональное предложение
    Получить персональное предложение
    на базе СПО ускорение на 1 год
    на базе ВО ускорение на 2 года
    Получить персональное предложение
    20% очная форма (Бакалавриат, Магистратура, Специалитет)
    10% очно-заочная или заочная формы (ГВД)
    Получить персональное предложение
    15% — очная форма
    10% — очно-заочная или заочная формы (ГВД)
    Приглашаем на день открытых дверей в ММА
    Встреча с деканами факультетов online

    ММА приглашает на конференцию «Детская клиническая и специальная психология»


    Уважаемые коллеги!

    Приглашаем Вас принять участие в Международной научной конференции «Детская клиническая и специальная психология», которая состоится 24 ноября 2023 г. в ММА, при партнерской поддержке ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) по адресу: Москва, ул. Новомосковская, 15а стр 1 (смешанный формат очно/онлайн).

    Конференция посвящена актуальным проблемам в области детской клинической и специальной психологии. Детская клиническая психология — сравнительно молодая психологическая область, имеющая широкий профиль. Межотраслевой характер детской клинической психологии позволяет ей участвовать в решении комплексных задач в системе не только здравоохранения, но и образования, а также социальной помощи населению. Категориальный аппарат детской клинической психологии находится на стадии становления, что прежде всего связано с эволюцией представлений о ее предмете. Несмотря на значительное количество исследований в области детской клинической психологии, остается неясным ее предметное поле, так как оно совпадает с предметным полем специальной психологии и коррекционной психологии. В настоящее время современная психология успешно развивается во взаимодействии с другими науками и под их влиянием. Целью данной конференции является рассмотрение основных направлений детской клинической и специальной психологии, представленных в работе трех секций: нейропсихология детского возраста, современные подходы в логопедии, психология аномального развития в детском возрасте.

    Организационный комитет конференции:

    • Председатель оргкомитета: Терентий Ливиу Михайлович, ректор Московской международной академии, кандидат политических наук, доктор философских наук.

    Члены оргкомитета:

    • Пузанкова Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Московской международной академии;
    • Ахмедова Эльмира Магомедгаджиевна, декан факультета общей и клинической психологии Московской международной академии, кандидат педагогических наук, доцент;
    • Бабиева Нигина Сафоевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и медицинской психологии, ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет);
    • Беловол Елена Владимировна, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии развития личности, Московский педагогический государственный университет;
    • Геча Валентина Владимировна, исполнительный директор Международной НКО International Institute for orthopostural education, ассистент кафедры педагогики и медицинской психологии, ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет);
    • Дмитрюк Сергей Валерьевич, выпускающий редактор журнала «Вестник Московской международной академии», кандидат филологических наук.

    В ходе конференции планируется работа трех секций:

    • Секция 1. Нейропсихология детского возраста
      В данной секции рассматриваются проблемы, связанные с теоретическими и эмпирическими основами нейропсихологии детского возраста. Описываются предмет и задачи клинической и дифференциальной нейропсихологии детского возраста. Представлен нейропсихологический анализ нарушений психических функций, психического развития, поведения, причиной которых являются органические повреждения мозга, а также минимальные мозговые дисфункции, рассматриваемые как следствие резидуальных проявлений нарушений нервной системы в раннем онтогенезе.
    • Секция 2. Современные подходы в логопедии
      В данной секции рассматриваются проблемы современной логопедии и применение комплексного подхода к определению и устранению общего недоразвития речи (комплексное обследование детей с недоразвитием речи, выделение детей, подходящих по возрасту, динамическое изучение, дифференциальная диагностика и качественный анализ результатов обследования детей и др).
    • Секция 3. Психология аномального развития в детском возрасте
      В данной секции рассматриваются проблемы психологии аномального развития в детском возрасте, как одного из актуальных направлений в клиничеcкой психологии, которое наиболее тесно связано непосредственно с клиническими проявлениями различных физиологических нарушений в развитии ребенка.

    Для участия в конференции просим подготовить доклад продолжительностью не более 20 минут.
    Рабочий язык конференции: русский.
    Тематику докладов высылать на почту akhmedova@mmamos.ru до 13 ноября 2023 (ФИО, тема доклада, пленарный/секция)
    По итогам конференции будет издан электронный сборник статей, с размещением в РИНЦ (публикация бесплатная).

    Требования к публикациям (Приложение 1).

    Программа конференции:
    11:00-12:30 в 203 ауд. пленарное выступление с докладами (параллельная трансляция).

    1. Осницкий Алексей Константинович, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования (ПИ РАО).

    Тема: Механизмы и логика развития речемыслительной активности.

    2. Корнеев Алексеев Андреевич, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Матвеева Екатерина Юрьевна, кандидат психологических наук Старший научный сотрудник лаборатории нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, Ахутина Татьяна Васильевна, профессор, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

    Тема: «Нейропсихологический анализ структуры функций программирования и контроля у дошкольников и младших школьников».

    3. Никита Александрович Хохлов, кандидат психологических наук, руководитель сектора нейропсихологии, психолог-разработчик научно-методического отдела Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Москва, Россия.

    Тема: Факторная структура нейропсихологических функций у детей 4–17 лет, исследованных с помощью качественных оценок.

    5. Анна Андреевна Самарина, психолог, эрготерапевт, нутрициолог, специалист метода сенсорной интеграции и терапии нарушений пищевого поведения у детей. Частная практика. Санкт-Петербург, Россия.

    Тема: Роль эрготерапевта в сфере реабилитации. Эффективное сотрудничество со смежными специалистами.

    14:00-15:30 работа секций в zoom.

    Секция 1. Нейропсихология детского возраста (руководитель секции Юрина Д.Д.).

    1. Алексей Михайлович Букинич, научный сотрудник ФНЦ Психологических и междисциплинарных исследований, психолог факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, место работы, доклад.

    Тема: Нейропсихологические предикторы успешности абстракции и обобщения в слуховой и зрительной модальностях у младших школьников.

    2. Анна Сергеевна Маринина, клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный судебный эксперт, действительный член Палаты судебных экспертов «СУДЭКС», руководитель психологического центра «НейроАрт».

    Тема: Арт-терапевтическая нейрокоррекция как актуальный времени интегративный подход психологической помощи детям и подросткам.

    3. Елена Владимировна Беловол, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии Московской международной академии.

    Тема: С-тактильные афференты как основа формирования “социального мозга” личности.

    4. Ксения Алексеевна Некрасова, студент 1 курса магистратуры, «Московская международная академия».

    Тема: Понятие о детской нейропсихологии и ее текущие тенденции развития.

    Секция 2. Современные подходы в логопедии (руководитель секции Бабиева Н.С., канд. психол. наук, доцент).

    1. Наталья Владимировна Лабутина, практикующий логопед высшей категории, учитель-методист 1-й квалификационной категории.

    Тема: Система подбора упражнений при работе с миофункциональными орофациальными нарушениями. Мифы и реальность. (Минск, Белоруссия).

    2. Алексей Константинович Осницкий, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования (ПИ РАО), Иванова Наталья Николаевна.

    Тема: Помощь логопеду в развитии речемыслительной активности дошкольников и младших школьников.

    3. Анна Павловна Амельянчик, Нигина Сафоевна Бабиева, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и медицинской психологии, ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), Москва.

    Тема: Компоненты центрально обусловленной детерминации фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    4. Елисавета Трофимовна Савенко, врач-ортодонт, соискатель кафедры детской, профилактической стоматологии и ортодонтии Института стоматологии имени Е.В.Боровского (Сеченовский Университет), Москва, РФ.

    Тема: Проблемы междисциплинарного подхода между врачом-ортодонтом и логопедом в лечении миофункциональных нарушений детей дошкольного возраста.

    5. Заруи Акоповна Кисторян, логопед-дефектолог. Ереван, Армения.

    Тема: Комплексный подход в логопсихокоррекции заикания с использованием арт- терапевтических технологий.

    6. София Леонидовна Миронова, логопед, специалист по раннему вмешательству, куратор логопедических программ. Научно-практический центр детской психоневрологии, Москва, РФ.

    Тема: Значение миофункциональной коррекции в сохранении орофациального здоровья, понимание симтомов и взаимосвязь психологии и физиологии.

    Секция 3. Психология аномального развития в детском возрасте (руководитель секции Ахмедова Э.М.., канд. пед. наук, доцент).

    1. Анастасия Витальевна Саурина, практикующий психолог, микропсихоанатилитик, психоаналитический терапевт, супервизор, руководитель “Доктор Психо”.

    Тема: Психоаналитический взгляд на аномальное развитие и психический травматизм у детей, воспитанных эмоционально холодными матерями.

    2. Анна Андреевна Самарина, психолог, эрготерапевт, нутрициолог, специалист метода сенсорной интеграции и терапии нарушений пищевого поведения у детей. Частная практика. Санкт-Петербург, Россия.

    Тема: Роль родителей в формировании у детей пищевого поведения и навыков приёма пищи.

    3. Галина Олеговна Цебро, аспирант 1 курса по специальности “Общая психология, психология личности, история психологии”, Московская международная академия.

    Тема: Психоаналитический подход к пониманию и помощи детям с расстройством аутистического спектра.

    4. Таисия Владиславовна Харькина, аспирант 3 курса кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета.

    Тема: Аутоагрессия как аномальная форма развития ребенка и подростка.

    5. Ярослава Петровна Саранчева, студентка 2 курса магистратуры направления Психология, Московская международная академия.

    Тема: Особенности нарушений при расстройстве аутистического спектра.






    Мы в соцсетях
    © ММА. Все права защищены