Личный кабинет студента
Оставить заявку




    Посетить Московскую Международную Академию
    Получить персональное предложение
    Получить персональное предложение
    на базе СПО ускорение на 1 год
    на базе ВО ускорение на 2 года
    Получить персональное предложение
    20% очная форма (Бакалавриат, Магистратура, Специалитет)
    10% очно-заочная или заочная формы (ГВД)
    Получить персональное предложение
    15% — очная форма
    10% — очно-заочная или заочная формы (ГВД)
    Приглашаем на день открытых дверей в ММА
    Встреча с деканами факультетов online

    Программа повышения квалификацииИдет набор

    Групповая психотерапия

    Старт программы 25.01.2024

    Курс предназначен для психологов, педагогов-психологов, студентов вузов и тех, у кого есть любое высшее образование и желание освоить новую профессию.

    ЗаписатьсяЗадай вопрос

    Удостоверение

    о повышении квалификации

    Очно и онлайн

    смешанная форма обучения

    Подход

    практико-ориентированный

    Педагоги-практики

    ведущих научных центров

    Пройдя обучение, вы сможете

    Развить свои навыки в групповой терапии и ведении психологических групп

    Сможете создавать эффективные программы по запросу заказчика или участников группы

    Узнайте различные подходы к проведению групповых сеансов психотерапии и методы поддержки осознавания участников группы в процессе работы

    Получите опыт работы с разными категориями клиентов, в зависимости от группового контекста и контракта с участниками

    Освоите навыки ориентации в возникающих феноменах и методологию процесс-анализа групповой ситуации

    Примените полученные знания на практике и получите обратную связь от опытных коллег

    Структура и содержание программы

    Даты

    25.01-26.01 очно НАЧАЛО,
    29.02-01.03 — онлайн, 28.03-29.03 — очно, 25.04-26.04 — онлайн, 30.05–31.05 — очно, 27.06- 28.06 — онлайн, 05.09–06.09 — очно, 03.10-04.10 — очно

    Срок обучения

    180 часов, 10 месяцев
    Модуль 1
    Группа как инструмент психологической помощи. История развития групповой психотерапии
    Понятие психологической помощи и психологического консультирования. Различия между прикладными и теоретическими подходами. Особенности психологического консультирования и психотерапии. Определения понятий «норма/здоровье/потребность», «расстройство/дезорганизация/фрустрация». Критерии психического гомеостаза и ментального здоровья. Особенности внутриличностных ресурсов. Групповая терапия, как средство актуализации личностных ресурсов. Возможности и ограничения групповой терапии. Позиция психотерапевта в групповом процессе. Условия эффективности психотерапевтической деятельности психолога. Супервизия, как способ развития компетенций группового ведущего. История возникновения групповой психотерапии как практического метода. Преимущества и возможности групповой работы. Гуманистические концепции групповой психотерапии. Групповые нормы при групповом консультировании и групповой психотерапии. Теоретические и методологические основы групповой психотерапии. Понятие о групповой психотерапии. Общая классификация распространенных подходов. Алгоритм действий группового терапевта: перенос и прозрачность (по И.Ялому). Понятие о проблемном клиенте.
    Модуль 2
    Этика группового ведущего и виды психотерапевтических групп
    Понятие о профессиональной этике. Этика в психологическом консультировании и психотерапии. Профессиональная идентичность группового психотерапевта. Рефлексия, индивидуальная психотерапия и установление профессиональных целей групповым терапевтом. Самосознание группового психотерапевта, его профессиональное и личностное развитие. Формирование навыков: «я/ты – посланий», активного слушания, рефлексии и осознавания чувств. Развитие навыков поведения в групповом конфликте. Управление коммуникацией в группе, как способ регулирования безопасности атмосферы в группе. Понятие о самораскрытии. Профессиональное использование самораскрытия. Уровни самораскрытия. Понятие о группе. Виды трупп в психотерапии и психологии. Понятие о малой группе и ее эффектах. Области групповой работы. Группы по количеству участников. Группы, различающиеся по характеру руководства. Группы, различающиеся по формату участия. Понятие психокоррекционной группы. Различия психотерапевтических групп и групп личностного роста. Группы тренинга (Т-группы). История возникновения. Цели и задачи Т-групп. Основные понятия и методы. Этапы обучения. Представление самого себя. Обратная связь. Экспериментирование. Тренинговая и психотерапевтическая группа — сходство и различие. Инкаунтер – группы. История появления. Особенности практики и ведения. Основные конструкты: самораскрытие, самосознание, ответственность, внимание к чувствам, «здесь и сейчас». Изучение конфликтов и сопротивления. Типы групп по Биону.
    Модуль 3
    Формирование группы: подготовка и отбор клиентов. Групповые нормы и правила. Групповые психотерапевтические подходы
    Групповой контингент. Особенности групповой среды (пространства). Правила группы. Показания к групповой терапии. Качества участника группы. Противопоказания к участию в группе. Формирование группового состава. Процедура отбора участников. Группа на этапе планирования: ошибки и роль группового терапевта на данном этапе. Формирование безопасной среды и обеспечение ее безопасности. Подготовительный и организационный этап групповой психотерапии. Отбор в психотерапевтическую группу. Принципы формирования групп. Представление себя. Подготовка проекта групповой работы. Выбор методов работы с группой. Подготовка материалов и система взаимодействия с людьми, не участвующими в групповой работе. Психоаналитическая групповая психотерапия Г. Эзриел. Экзистенциальная групповая терапия И. Ялома. Групповой анализ С. Фолукса. Интегративная модель Д. Густафсона и Л. Купера. Интегративная модель Хорвица. Интегративная гештальт-терапия. Групповая арт-терапия. Группы встреч К. Роджерса. Психодрама Я. Морено. Групповая телесно-ориентированная терапия.
    Модуль 4
    Групповая динамика и различные типы ведения групп
    Формирование группы: подготовка и отбор клиентов. Групповые нормы и правила. Групповые психотерапевтические подходы. Задачи и роли группового психотерапевта. Техники и роли группового психотерапевта. Работа в подгруппах. Высказывания по кругу. Приемы прерывания. Включение в работу. Управление вниманием группы. Заключение терапевтического контракта с участниками группы, обратная связь, моделирование поведения в группе: идентификация и обособление от участников. Методы снятия напряжения в группе. Организация и подготовка групповой среды. Использование шеринга, как: ведущего способа ассимиляции опыта; вербализации напряжения; способ эмотивного регулирования; формы открытия/завершения сеанса групповой терапии. Теория групповой динамики (этапов развития групповых отношений) по К.Левину. Групповая динамика по С.Кратохвилу. Элементы групповой динамики. Механизмы групповой динамики. Структура группы и проблемы лидерства в группе. Идентификация. Универсализация. Групповой давление. Катарсис в групповой психотерапии. Отреагирование и обучение. Групповая сплоченность: показатели и факторы возникновения.  Стадии групповой динамики и терапевтические эффекты. Соотношение групповой и терапевтической динамики в группе. Особенности анализа групповой динамики.
    Модуль 5
    Стадии становления группы. Групповая ситуация и групповая тема
    Стадийность развития группы. Предварительная подготовка к групповой психотерапии. Стадия ориентация в группе. Стадии конфронтация и конфликта. Стадия сотрудничества, целенаправленной деятельности. Стадия интеграции и завершения. Кризисы развития группы по К. Левину. Роль и реакции ведущего при кризисе в групповом развитии. Анализ группой внутригруппового процесса. Активное осознавание особенностей группового процесса. Группа, как функциональный организм в контексте интеракций участников. Понятие о групповой саморегуляции. Особенности взаимоотношений группы и группового психотерапевта. Проблемные ситуации в группе как точка роста: агрессия, манипулирование вниманием, сопротивление, застенчивость, нарушение конфиденциальности, коалиции, споры и ссоры, массовый выход из группы, сильные яркие проявления эмоций. Использование самоотчетов, как формы диагностики групповой ситуации.
    Модуль 6
    Стили ведения группы. Личность ведущего как фактор влияющий на групповые процессы. Групповое бессознательное
    Стадии становления группы. Групповая ситуация и групповая тема. Личность ведущего группы. Взаимосвязь личностных и профессиональных качеств группового ведущего. Стратегии группового ведущего. Характер руководства группы. Авторитарный стиль руководства группой. Демократический стиль руководства группой. Попустительский стиль руководства группой. Терапевтическая конфронтация. Функции ведущего группы Алгоритм интервенций ведущего группы. Инструментарий ведущего группы. Последовательной действий группового ведущего. Работа с сопротивлением участников и помощь в ассимиляции опыта.
    Модуль 7
    Групповая психотерапия в работе с зависимыми клиентами. Гештальт-подход
    Особенности организации границы-контакт зависимых клиентов. Ретрофлексия и патологическая конфлюэнция у зависимых клиентов. Фантомный цикл-контакта у зависимых клиентов. Граница контакта, как центральный аспект групповой работы с зависимыми клиентами. Дисфункциональный эготизм зависимых. Цели групповой психотерапии зависимых клиентов: целостность, интеракция, взаимодействие с окружающим миром. Функции и роль ведущего группы психотерапии зависимостей. Трудности, возникающие процессе групповой терапии зависимых клиентов.
    Модули 8-10
    Опыт самостоятельного ведения групп. Групповая супервизия и процесс-анализ групповой ситуации
    Определение понятия «супервизия». Супервизорские отношения: факторы влияния и параллельные процессы в отношениях. Формы супервизии. Фокусы супервизии. Диалогическая концепция супервизии в Гештальт-терапии. Этические аспекты взаимоотношений между групповым терапевтом и супервизором. Супервизорские стили. Индивидуальная супервизия. Групповая супервизия. Состав супервизионной группы. Продолжительность супервизионной группы. Рекомендации супервизора по пользованию групповым процессом. Предполагает практическое применение полученных знаний и умений в формате тренинговой или тематической группы. Формирование и отработка навыков ведения группы под групповой супервизией.

    Количество: 180 ак. часов

    Ведущие обучающей программы

    • Сорока Светлана

      гештальт-терапевт, специалист по химическим и эмоциональным зависимостям
      Ведущая терапевтических групп, опыт ведения психотерапевтических групп более 13 лет
    • Фоминичев Антон

      гештальт-терапевт, супервизор EAGT
      Практика ведения тренинговых групп с 2007 года, групп в гештальт-подходе с 2011. Базовое образование — психологическое, ЮФУ г.Ростов-на-Дону (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Люблю помогать участникам обнаруживать, что группа сама по себе великолепный терапевт. И вместе с тем, готов делиться своими знаниями, наблюдениями и опытом

    Подтверждение ваших навыков

    По окончании программы студенты получают удостоверение о повышении квалификации

    ЗаписатьсяЗадай вопрос

    Стоимость программы
    100 000 90 000Cкидка 10%
    При единовременной оплате
    10 000 ₽/месРассрочка
    Стоимость 1 модуля
    Старт программы 25.01.2024
    180 часов, 10 месяцев

    Контакты

    Институт дополнительного профессионального образования ММА

    По всем вопросам вам ответит

    Антон Фоминичев

    гештальт-терапевт, супервизор EAGT
    Оставить заявку







      Мы в соцсетях
      © ММА. Все права защищены