31 октября 2025 года руководитель центра ГВД онлайн ММА Волкова Наталья Анатольевна приняла участие в экспертном семинаре «Искусственный интеллект: проблемы и возможности для системы образования», который провел Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее – ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) в рамках серии мероприятий «Управление. Финансирование. Образование».
В рамках семинара были рассмотрены вопросы цифровой трансформации системы образования, возможности и барьеры применения искусственного интеллекта в общем образовании, подготовка кадров и готовность к работе в новых условиях.
С докладом «Искусственный интеллект — движущая сила трансформации системы образования» выступил заместитель директора Департамента сопровождения национальных проектов и организации проектной деятельности Минобрнауки России И. В. Каракчиева. Доклад базируется на ключевых аспектах роли искусственного интеллекта в изменении системы образования. Искусственный интеллект меняя образовательное пространство, меняет типы взаимодействия в образовательной среде, роли и аспекты педагогического воздействия, сами педагогические технологии и их применение.
Директор института цифрового образования МГПУ, доцент департамента информатизации образования МГПУ, канд. экон. наук В. И. Абрамов выступил с докладом «Внедрение искусственного интеллекта в общее образование: препятствия и возможности». В докладе анализируется соотношение заменяющих (решений, автоматизирующих рутинные педагогические операции) и расширяющих (технологий, формирующих принципиально новые педагогические практики) типов ИИ-инструментов. Особое внимание в докладе уделено формированию инженерного мышления, направленного на создание новых, а не обслуживания существующих технологий.
Старший научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС Б. В. Илюхин представил доклад «Искусственный интеллект в общем образовании – риски внедрения». В докладе были рассмотрены как возможности, обусловленные внедрением искусственного интеллекта в различные аспекты общего образования (формальное, неформальное, информальное), так и риски, связанные с этими процессами. Особое внимание уделено вопросу использования различных систем искусственного интеллекта и их обучения.