Практическая психология

Обучение по программам первого и второго высшего образования по направлениям подготовки «Психология» и специальности «Клиническая психология» в ММА проходят при участии Института Практической Психологии и Психоанализа. ИППиП - старейшее частное психологическое учебное заведение России, воспитавшее не одно поколение известных российских психологов. Институт был одним из первых в России частных ВУЗов, который начал осуществлять подготовку специалистов в области психологии, психологического консультирования, психотерапии и психоанализа, сделав упор на практическую направленность обучения.
Программы обучения в ИППиП не имеют аналогов в России. Они сочетают в себе серьезную академическую подготовку, основанную на лучших достижениях советской, российской и западных школ, и богатый практический опыт.
Особо хотелось бы отметить уникальный преподавательский состав, представленный лучшими российскими специалистами в области теоретической и практической психологии.
Практика включает в себя изучение и применение различных психодиагностических методик. Практические дисциплины позволяют студентам овладеть знаниями, умениями и навыками в области диагностики личности, ее индивидуальных особенностей, выявлять нейропсихологические и патопсихологические нарушения. На старших курсах студенты имеют возможность практиковаться на телефоне доверия «Ярославна», оказывая помощь различным категориям нуждающихся.
После получения диплома о высшем образовании все желающие могут продолжить обучение на программах профессиональной переподготовки, которые имеют серьезную практическую направленность. Основные программы переподготовки - трехгодичную программу «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия», «Психологическое консультирование: теория и практика» - можно совмещать с получением высшего образования. Обучение сразу по двум программам дает возможность сразу после получения диплома открыть собственную частную практику.
Программа для студентов, получающих второе высшее образование и занимающихся по ускоренной программе, может быть сокращена на 1 год.
Подробнее о программах высшего образования и профессиональной переподготовки: www.psychol.ru

37.03.01
Код направления
Форма Обучения:
-
4 года 6 мес.
Заочная47 400
Стоимость обучения
за семестр -
4 года 6 мес.
Очно-заочная81 000
Стоимость обучения
за семестр
Кто преподает:
Мотовилин Олег Геннадиевич
Заведующий кафедрой Клинической психологии и психотерапии
![]() Мотовилин Олег Геннадиевичдолжность: Заведующий кафедрой Клинической психологии и психотерапии |
Подробная информация Общий стаж: 21 год
Педагогический стаж: 20 лет
Звания, ученые степени: Ведущий научный сотрудник Эндокринологического центра РАМ. Кандидат психологических наук.
Читаемые дисциплины: Преподаватель дисциплины «Психосоматика» программы высшего образования по специальности «Психология» ИППиП
Образовательное учреждениеВысшее образование по специальности «Психология» МГУ им. М.В. Ломоносова Квалификация по дипломуПсихология |
-
Толочек Владимир Алексеевич
Профессор - Толочек В.А. Стили деятельности: Модель стилей с изменчивыми условиями деятельности — М.: Измайлово, 1992. — 77 с.
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000. — 199 с.
- Толочек В.А. Организационная психология: управление персоналом ЧОП и СБ. М.: Мир безопасности, 2002. — 112 с.
- Толочек В.А. Организационная психология и стили профессиональной деятельности государственных служащих. М.: РАГС, 2003. — 159 с.
- Толочек В.А. Организационная психология: управление персоналом (уч. пособие). М.: Мир безопасности, 2004. — 176 с.
- Толочек В.А. и др. Профессиональное самоопределение субъектов: акмеологический подход (уч. пособие). М.: РАГС, 2004. — 122 с.
- Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2005, 2006, 2008, 2010. — 432 с.
- Толочек В.А. Структура и форма индивидуального стиля деятельности в спорте / Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 145—149.
- Толочек В.А. Индивидуальный стиль деятельности — устойчивость и изменчивость / Вопросы психологии. 1987. № 4. С. 100—108.
- Толочек В.А. Исследования индивидуального стиля деятельности / Вопросы психологии. 1991.№ 3, С. 53—60.
- Толочек В.А. Триада управления и стиль руководства / Социологическое исследование. 1992. № 1, С. 121—124.
- Толочек В.А. Управленческая триада: психологическая совместимость руководителя и подчиненного / Социологическое исследование. 1993, С. 69—73.
- Толочек В.А. Влияние стиля деятельности тренера на результат спортсмена / Психологический журнал. 1994. Т. 15, № 1. С. 147—153.
- Толочек В.А. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре / Вестн. Моск. ун-та, Сер. 14.Психология, 1995, — № 3. С. 11—19.
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности: организация компонентов и взаимодействий субъектов /Вестн. Моск. ун-та, Сер. 14.Психология, 1996, — № 3. С. 51—60.
- Толочек В.А., Краюшенко Н.Г. Психологические факторы специализации и успешности в видах охранной деятельности / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1998, № 3. С. 52—63.
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности в условиях взаимодействия субъектов / Психол. журн. 2000, — Т. 21, №3. С.
- Толочек В.А, Заневский В.Е., Онищенко О.В. Профессия «частный охранник»: тенденции становления / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2001, №2. С. 24—23.
- Толочек В.А. Асимметрия восприятия партнеров по управленческой деятельности / Акмеология, 2001, № 1. С. 36—41.
- Толочек В.А. Общий подход и частные результаты комплексных исследований феномена "человек" в научной школе Б.Г.Ананьева / ж. Вопросы психологии, 2007, № 5, с. 161—169.
- Толочек В.А. Интерсубъектные, интрасубъектные и внесубъектные ресурсы профессиональной успешности субъекта (постановка вопроса) / Социология и управление персоналом. 2008, № 3, с. 155—161.
- Толочек В.А. Профессиография: эволюция профессий и проблемы их описания (критический анализ). В кн.: Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики/ Под ред. В.А.Бодрова. Вып. 1. — М.: Изд-во ИП РАН, 2009, с. 216—234.
- Толочек В.А., Денисова В.Г. Квази-измерения в психологии: содержание, потенциал, перспективы. В кн.: Математическая психология: Современное состояние, перспективы / Отв. Ред. А.Л.Журавлев, Т.Н.Савченко. — М.: ИП РАН, 2009, с. 145—154.
- Толочек В.А. Социализация в квадрате: гетерохронность и нелинейная динамика профессионального становления субъекта. В кн.: Психология человека в современном мире. Т.3. Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л.Рубинштейна. — М.: Изд-во ИП РАН, 2009, с. 182—191.
- Толочек В.А. Профессиональные способности, потенциал и успешность субъекта: критический анализ проблемы и модели объяснения. В кн.: Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики / Под ред. В.А.Бодрова, А.Л.Журавлева. Вып. 2. — М.: Изд-во ИП РАН, 2010, с. 320—343.
- Толочек В.А. Проблема индивидуального стиля деятельности в психологии: прошлое, настоящее и будущее / Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 2010, № 2, с. 43—51.
- Толочек В.А. Профессиональная успешность: от способностей к ресурсам (дополняющие парадигмы) / Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2009. Т. 6, № 3. С. 27—61.
- Сопряженная профессиональная карьера субъекта: контексты и измерения / Человек. Сообщество. Управление. 2011. № 2, с. 48—61.
- Толочек В.А., Денисова В.Г., Журавлева Н.И. Сопряженная профессиональная карьера: темпоральные характеристики и детерминанты профессионального становления субъекта / Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 6, с. 41 — 48.
-
Рябова Татьяна Владимировна
Доцент -
Солоед Каролина Витальевна
Доцент -
Гордеева Ольга Владимировна
Доцент -
Федорович Елена Юрьевна
Доцент -
Барлас Татьяна Владимировна
Доцент - О «параллельных реальностях»: размышления психолога и Интернет-пользователя.
- Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы (полемические заметки)
- Психодиагностика в психологическом консультировании: задачи и подходы
- Достоверность вымысла. Возможности психологической интерпретации сна Татьяны из "Евгения Онегина"
-
Барчина Елена Тимофеевна
Преподаватель - 1999г. - Специализация и повышение квалификации - семинар «Телесно-ориентированная психотерапия», Институт психотерапии и клинической психологии, г.Москва
- 1999г. - Семинар «Интегративные реабилитационные психотехники», курсы переподготовки практических психологов в образовательном Центре психосоциальной работы Консорциума «Социальное здоровье России», г.Москва
- 1999г. - Семинар «Особенности проведения тренингов с подростками «группы риска» - учащимися НОУ», курсы переподготовки практических психологов в образовательном Центре психосоциальной работы Консорциума «Социальное здоровье России», г.Москва
- 2000г. - Образовательная программа «Психологические аспекты работы с зависимостями» Институт психотерапии и консультирования «Гармония», г.СПб
- 2001г. - Семинар-тренинг «Специфика телефонного консультирования по проблемам наркозависимости», г.Владимир
- 2001г. - Семинар «Методы разрешения конфликтов в детско-родительских отношениях», Институт психотерапии и консультирования «Гармония», г.СПб
- 2002г. - программа повышения квалификации «Подготовка ведущих тренинговых групп», Институт психотерапии и консультирования «Гармония», г.СПб
- 2003г. - Образовательная программа «Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью», Институт педагогических инноваций РАО, г.Москва
- 2003г. - Семинар-тренинг «Путешествие героя (активизация внутренних ресурсов при работе с зависимостью)», Институт психотерапии и консультирования «Гармония», г.СПб
- 2003г. - Семинар-тренинг «Путешествие героя (активизация внутренних ресурсов при работе с зависимостью)», Институт психотерапии и консультирования «Гармония», г.СПб
- 2007г. – Семинар-тренинг «Практика сказкотерапии», Институт практической психологии «Иматон», г. СПб
- 2008г. – Семинар «Игротерапия как основной метод работы с детьми младшего возраста», Институт психотерапии и клинической психологии, г.Москва
- 2012г. – Образовательная программа «Развитие личности и формирование символической функции», Институт практической психологии и психоанализа, г.Москва
- 2015 г. Программа повышения квалификации "Написание и редактирование статьи для научного журнала по психологии"
- Ребенок-клиент в игровой терапии: самовыражение, взаимоотношения, развитие, адаптация.
- Профессия – присутствие
![]() Толочек Владимир Алексеевичдолжность: Профессор |
Подробная информация Общий стаж: 33 года
Педагогический стаж: 27 лет
Звания, ученые степени: Профессор. Доктор психологических наук. 1998г. Тема докторской диссертации «Стили профессиональной деятельности в условиях взаимодействия субъектов»
Читаемые дисциплины: Преподаватель в программе высшего образования по специальности «Психология» и «Клиническая психология» ИППиП
Образовательное учреждение1981г. Краснодарский государственный институт физической культуры. Специальность – физическое воспитание. Квалификация – Преподаватель физического воспитания.
1991г. Спецфакультет «Инженерная психология» Ленинградского государственного университета. Специальность – Промышленная психология. Квалификация – Практический психолог
Научная деятельностьМетодология психологических исследований, диагностика профессиональной пригодности и компетентности, профессиональные способности, стили профессиональной деятельности, организационная психология, организационное консультирование, управленческая деятельность, психотерапия. Основные публикацииСтатьи |
![]() Рябова Татьяна Владимировнадолжность: Доцент |
Подробная информация Общий стаж: 27 лет
Педагогический стаж: 19 лет
Звания, ученые степени: кандидат психологических наук, диплом КТ № 067571
Читаемые дисциплины: преподаватель дисциплины
Научные интересы: психоаналитически ориентированная индивидуальная психотерапия взрослых.
Образовательное учреждение1992-1997 Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова, высшее образование по специальности "Психология", квалификация "Психолог. Преподаватель психологии". Диплом ABC 0075534.
1997-2000 Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова,, очная аспирантура, квалификация "Кандидат психологических наук" (2001). Диплом КТ № 067571.
Специальность по дипломупсихоаналитически ориентированный психотерапевт Повышение квалификации2009-2013 Институт практической психологии и психоанализа (г.Москва), программа профессиональной переподготовки по специальности "Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия". Диплом ПП № 58359. Научная деятельность2005 - по н.в. член Международного общества по изучению развития поведения (International Society for Study of Behavioral Development - ISSBD) |
![]() Солоед Каролина Витальевнадолжность: Доцент |
Подробная информация Общий стаж: 24 года
Педагогический стаж: 18 лет
Звания, ученые степени: Доцент. Кандидат психологических наук. 1992г. Диплом КТ № 047451. Диссертация на тему «Психическое развитие младенцев в условиях материнской депривации»
Читаемые дисциплины: Преподаватель дисциплины
Образовательное учреждение1981-1986г. Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова. Специальность - Психология. Квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Диплом НВ № 506552 Научная деятельностьКандидат Московского психоаналитического общества – Международной психоаналитической ассоциации |
![]() Гордеева Ольга Владимировнадолжность: Доцент |
Подробная информация Общий стаж: 25 лет
Педагогический стаж: 25 лет
Звания, ученые степени: Доцент кафедры Общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат психологических наук. 1997г. Диплом КТ № 032637
Читаемые дисциплины: Преподаватель дисциплины
Образовательное учреждение1984 - 1989г. Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова. Специальность - Психология. Квалификация - Психолог. Преподавательпсихологии. Диплом ТВ № 464181 |
![]() Федорович Елена Юрьевнадолжность: Доцент |
Подробная информация Общий стаж: 32 года
Педагогический стаж: 6 лет
Звания, ученые степени: Доцент. Кандидат психологических наук
Телефон:
Читаемые дисциплины: Преподаватель курса
Образовательное учреждениеМГУ им. М.В. Ломоносова, специальность - психология, квалификация - психолог. Преподаватель психологии. 1989 г Научная деятельностьнаучный сотрудник Кафедры общей психологии МГУ им. Ломоносова зоопсихолог Московского зоопарка |
![]() Барлас Татьяна Владимировнадолжность: Доцент |
Подробная информация Общий стаж: 34 года
Педагогический стаж: 32 года
Звания, ученые степени: Доцент. Кандидат психологических наук. 1984г. Диплом ПС № 001298
Читаемые дисциплины: Преподаватель дисциплины «Основы психодиагностики» в программе высшего образования «Психология» и "Клиническая психология" ИППиП
Образовательное учреждение1975-1980г. Московский Государственный Университет им.М.В.Ломоносова, Специальность - Психология, Квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Диплом Г- I № 363585 Основные публикацииПсихологический практикум для «чайников»: Введение в профессиональную психологию. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001.
Психология 4 you. - М.: ЭКСМО, 2004.
Опубликованные работы: |
![]() Барчина Елена Тимофеевнадолжность: Преподаватель |
Подробная информация Общий стаж: 31 год
Педагогический стаж: 23 года
Читаемые дисциплины: Преподаватель дисциплины и руководитель практики «Психологическое консультирование по телефону», «Психологическое консультирование детей и подростков», «Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний» программы высшего образования по специальности «Психология» ИППиП
Образовательное учреждение1980-1984г. Московский ордена Трудового Красного Знамени областной педагогический институт им. Н.К. Крупской. Специальность - Математика. Квалификация - Учитель математики. Диплом ИВ № 799525
1995- 1996г. Московский педагогический государственный университет. Профессиональная переподготовка. Специальность – Практическая психология. Квалификация - Практический психолог. Диплом ДВА № 231243
Специальность по дипломуПедагог-психолог Повышение квалификацииНаучная деятельностьЧлен Российской ассоциации «Телефоны экстренной психологической помощи» Основные публикации |
Задать вопрос Декану
Мотовилин Олег Геннадиевич
Заведующий кафедрой Клинической психологии и психотерапии
![]() Мотовилин Олег Геннадиевичдолжность: Заведующий кафедрой Клинической психологии и психотерапии |
Подробная информация Общий стаж: 21 год
Педагогический стаж: 20 лет
Звания, ученые степени: Ведущий научный сотрудник Эндокринологического центра РАМ. Кандидат психологических наук.
Читаемые дисциплины: Преподаватель дисциплины «Психосоматика» программы высшего образования по специальности «Психология» ИППиП
Образовательное учреждениеВысшее образование по специальности «Психология» МГУ им. М.В. Ломоносова Квалификация по дипломуПсихология |