Написать ректору
Поступить
в ММА
Расписание
Оплата
Написать ректору

Поступить в ММА

Оставьте заявку.
Наши специалисты с Вами свяжутся.








Написать ректору ММА







Отправить жалобу

Отправьте жалобу.
Наши специалисты с Вами свяжутся.








Перейти к отправке обращения







Тип обращения: (обязательно)


Форма получения ответа: (обязательно)














Получить консультацию приемной комиссии



Заполните форму, вам перезвонит специалист приемной комиссии и ответит на все ваши вопросы









Или позвоните по телефонам: +7 (495) 632-00-78 | 616-42-06
Viber&WhatsApp: +7 (905) 717-27-53

Write

Оставьте заявку.
Наши специалисты с Вами свяжутся.








+7 (495) 632-00-78
+7 (495) 616-42-06

Получить консультацию
приемной комиссии:


Международная научно-практическая конференция «Социальное партнерство как фактор повышения качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций»

14 апреля 2015года на базе практики НОУ ВПО «Московский институт лингвистики» ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГБПОУ «1-й МОК»), на факультете Прикладная эстетика состоялась Международная научно-практическая конференция «Социальное партнерство как фактор повышения качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций» в рамках плана мероприятий Департамента образования города Москвы при поддержке Национального центра ЮНЕСКО/ЮНЕВОК.

На конференции НОУ ВПО МИЛ представляла Сергеева М.Г., заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков, доктор педагогических наук, доцент.

На конференции обсуждались животрепещущие проблемы подготовки специалистов для индустрии красоты: повышение качества жизни в городе Москве; обеспечениежителей города Москвы качественными услугами на предприятиях индустрии красоты; формирование положительного имиджа гостей о жителях и сервисе в столице;разработка целевых программ для решения задач индустрии красоты;поиск эффективных форм взаимодействия профессиональных образовательных организаций и профессиональных сообществ индустрии сервиса и красоты;пути и формы включения главных потребителей образовательных услуг, имеющих свои интересы, свои представления о задачах и роли профессионального образования, в организацию образовательного процесса.

К проблемам конференции проявили живой интерес и приняли участие руководители крупных предприятий индустрии красоты и сервиса города Москвыи других регионов РФ, руководители и представители зарубежных компаний и организаций: компания Проктер энд Гэмбл (сеть салонов партнеров WELLA, P&G); Школа-студия Дмитрия Винокурова; Группа компаний МонБлан (лабораторияCarasa, брендIanZachary); сеть салонов МОНЕ; компания ЗАО «НаВеУс», являющаяся эксклюзивным представителем на российском рынке австрийской фирмы «STYX naturcosmetic»; компания NewAgeBeauty; СПА-салон и веллнесс-клиникаM’Istra’LHotel& SPA; «АРТ-КВАРТАЛ», сеть магазинов; EllaBache; компания «БИОСФЕРА», сформированная известными европейскими брендами: итальянская космецевтика EGIA biocaresystem, уникальные био-пилинги NEODERMA, испанские препараты DERMCLAR, а также Академия Массажного Искусства;;ремесленная палата города Берлин; Гильдия парикмахеров города Берлин и др. На конференции также выступили руководители образовательных и научных учреждений, профессиональных сообществ: МироненкоЮ.Д., директор 1-го МОК; ЛилианЛадос генеральный директор парижской Академии парикмахерского искусства SaintLouis; Зворыкина Т.И., д.э.н., профессор, академик РАЕН; Морозова Л. В., д.т.н., зав. кафедрой «Технологий сервиса» в НОУ ВПО «Российский новый университет»; Ермаков А. С., к.т.н., доцентбизнес-технологий в туризме и гостеприимстве «Российскогогосударственногоуниверситетатуризма и сервиса»; Сергеева М.Г., д.п.н., заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков НОУ ВПО МИЛ, д.п.н., доцент; Шпаковская Е.М., международный эксперт WorldSkills; Пуляева Е.В., член Российской секции Сидеско и др.

Обсуждение проблем, выдвинутых на конференции, позволило сформулировать основные задачиповышения качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций при участии социальных партнеров в образовательном процессе. Главной задачей является поиск и разработка идей, концепций, новых форм взаимодействия образовательных организаций и предприятий, способных придать подготовкеспециалистов сервиса и индустрии красоты характер, отвечающий стремительно меняющимся требованиям рынка.

Для системы профессионального образования социальное партнерство является естественной формой существования в условиях рынка. Только в тесном контакте с работодателями становится возможным эффективно реализовать основную функцию – обеспечение рынка труда необходимыми кадрами специалистов. В результате обсуждения задач, поставленных перед участниками конференции, были выделены такие возможности подготовки специалистов с участием социальных партнеров:

  • постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет уточнять структуру профессий и объем подготовки кадров;
  • учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов путем совместной разработки учебных планов и программ;
  • организация практики обучающихся на оборудовании, действующем на предприятиях;
  • взаимодействие специалистов предприятий красоты и преподавателей для ознакомления с новейшими технологиями и материалами;
  • создание механизма оценки качества подготовки специалистов независимыми экспертными комиссиями по тестам, разрабатываемым совместно с работодателями;
  • целевая подготовка специалистов для конкретного предприятия, что повышает возможности трудоустройства выпускников;
  • совместные проекты, позволяющие осуществлять пополнения внебюджетных фондов образовательных учреждений.

Социальных партнеровнеобходимо привлекать к разработке учебно-программной документации по подготовке специалистов:

  • рецензирование требований к выпускнику по уровню компетентностей;
  • разработка рабочих учебных планов в соответствии с требованиями работодателя;
  • рецензирование рабочих программ блока специальных дисциплин и всех видов практик по специальностям у специалистов предприятий;
  • участие предприятий в учебном процессе (чтение лекций, руководство производственной практикой, курсовым и дипломным проектированием);
  • участие социальных партнеров в работе ГАК, в комиссиях по квалификационным испытаниям, научно-практических конференциях;
  • совместное проведение профессиональных конкурсов, деловых игр.

Решение конференции

Заслушав и обсудив доклады, участники конференции отметили:

  • социальное партнерство как важную составляющую системы подготовки специалиста: профессиональное образование не может развиваться как замкнутая система; работодатель должен формулировать требования к количеству (целевой заказ) и качеству профессионального образования выпускников, а образовательное учреждение удовлетворить требования работодателя;
  • актуальность заявленной темы и успешную реализацию целей и задач научно-практической конференции по обобщению опыта работы педагогических коллективов образовательных учреждений в совершенствовании качества профессионального образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям рынка труда в сфере сервиса; совместному проектированию образовательной деятельности в сфере подготовки специалиста;
  • положительный опыт творческого взаимодействия между образовательными учреждениями, предприятиями сферы услуг и научными организациями в направлении поиска путей повышения уровня профессиональной подготовки специалиста и формированию его личностных компетенций, востребованных современным рынком труда в сфере сервиса;
  • необходимость формирования эффективных механизмов привлечения профессиональных и научных сообществ, объединений работодателей к вопросам оценки качества образования от разработки стандартов до контроля за результатами и сертификации профессиональных квалификаций;
  • необходимость развивать и совершенствовать различные формы социального партнерства образовательной организации с работодателями с целью информационного обмена и реализации механизмов адаптации структуры и содержания образовательных программ к конъюнктуре рынка труда.

Участники конференции одобрили работу коллектива факультета «Прикладная эстетика» 1-го МОК по организации и проведению международной научно-практической конференции «Социальное партнерство как фактор повышения качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций» и рекомендовали:

  • считать положительным опыт совместного проведения научно-практических конференций профессиональными образовательными учреждениями всех уровней с привлечением административных структур, профессиональных объединений, научных организаций и работодателей;
  • одобрить опыт факультета «Прикладная эстетика» по развитию интерактивных форм взаимодействия с работодателями в целях повышения эффективности и качества подготовки специалистов и выработки стратегии формирования и поддержания конкурентоспособности молодежи;
  • развивать и далее такие формы социального партнерства как привлечение работодателей к проведению мастер-классов, в т.ч. целевых по новым технологиям; рецензированию методических пособий, участию в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах; руководству дипломным проектированием студентов колледжа;
  • продолжать развивать международное сотрудничество с образовательными учреждениями и фирмами сферы сервиса других стран; взаимодействие с образовательным учреждением Франции – школой парикмахерского искусства SLAcademie;
  • продолжать совместную работу педагогических коллективов профессиональных образовательных учреждений всех уровней с привлечением административных структур, профессиональных объединений, научных организаций и работодателей по организации мероприятий.
Яндекс.Метрика
Chinese (Simplified)EnglishGermanItalianRussian