Программа повышения квалификации «Речевое воздействие и трансовая работа в психотерапии» создана для тех, кто хочет овладеть современными речевыми и трансовыми техниками, чтобы глубже и эффективнее помогать своим клиентам. На курсе вы освоите научно обоснованные методы влияния через слово, узнаете, как управлять вниманием, убеждениями и состояниями клиента с помощью речи и специальных гипносуггестивных приёмов. Вы научитесь сочетать классические и современные подходы, работать с метафорой, трансом, постгипнотическими внушениями и быстро интегрировать новые инструменты в свою практику. Курс сочетает теорию, множество практических упражнений и даёт пошаговые алгоритмы для реальной работы — всё, чтобы вы уверенно чувствовали себя в любой терапевтической ситуации.
Речевое воздействие – основа большинства современных направлений психотерапии. Оно имеет огромное значение даже там, где на первый план выходят невербальные практики. Однако практикующие специалисты часто не обладают качественной научной информацией о психологии речи и ее функциях в психотерапии и не владеют хорошо отработанными навыками речевого воздействия на клиента.
Предлагаемый курс сформирован как ответ на многочисленные запросы учащихся и специалистов, желающих развить свои профессиональные компетенции в области применения речевого воздействия и трансовых техник в психотерапевтической практике. Участники знакомятся с ключевыми лингвистическими, психолингвистическими и психологическими концепциями речевого воздействия, а также с основами гипносуггестивной терапии, включая методы наведения транса, приемы внушения и техники трансформации опыта.
Программа имеет интердисциплинарный характер и сочетает научный подход к материалу с выраженной практической направленностью. Эта особенность курса позволит участникам применять приобретенные знания и навыки независимо от направления терапии, в котором они предпочитают работать.
Знакомство с лингвистической и психолингвистической базой психотерапии: От общей семантики и трансформационной грамматики до теории речевого общения.
Подробное изучение убеждения, внушения, аргументации: Акцент на когнитивный диспут, работу с убеждениями, ожиданиями и языковыми искажениями.
Распознавание и коррекция когнитивных ошибок через языковые паттерны
Практика постгипнотического внушения и сопровождения клиента при возвращении из изменённого состояния сознания
Изучение методики рассеивания текста, работы с метафорой, парадоксом и неопределённостью
Знакомство с основами гипносуггестивной терапии: От классических подходов к современным стратегиям трансовой работы.
Анализ ключевых функций речи в психотерапевтическом процессе
Программа рассчитана на специалистов (практикующих психологов и психотерапевтов), однако она будет полезна и тем, кто интересуется психологией и психотерапией. Допускается участие слушателей с непрофильным образованием, по окончании такие участники получают сертификат.
Занятия проходят по средам с 19:00 до 22:00
1-1. Общетеоретическая база. Структурная лингвистика, общая семантика, трансформационная грамматика, теория коммуникации школы Пало Альто, теория речевой деятельности, теория речевого общения. Сознание как модель мира. От Платона к Кожибскому. Теория образа мира и теория языковой картины мира. Карта и территория. Языковое моделирование мира. Метамодель НЛП и ее критика. Убеждения и ткань реальности.
1-2. Теория психотерапевтического общения. Ключевые характеристики психотерапевтического общения: 1) совпадение основных задач психотерапии как общения и психотерапии как деятельности; 2) экстериоризация фигуры «другого»; 3) существование в общении разных уровней, в т.ч. уровня содержания (коммуникации) и отношения (метакоммуникации); 4) порождающий характер психотерапевтического общения в отношении мотивов, смыслов и знаний клиента (а также терапевта) и связанный с этим приоритет процесса над содержанием; 5) пролиферация смыслов (каскадный характер процесса смыслопорождения).
2-1. Психология речи. Общие функции речи: коммуникативная, репрезентативная, регулятивная, познавательная, нарративная, функция формирования образа мира.
2-2. Функции речи в психотерапии. Общие функции. Специфические функции: диагностическая, терапевтическая, дидактическая.
3-1. Психология речевого воздействия. Убеждение, внушение, аргументация. Работа с системой ожиданий: подстройка под существующую систему ожиданий, разрушение системы ожиданий, формирование новой системы ожиданий. Диспуты в когнитивной терапии: когнитивный, эмотивный, поведенческий. Виды и стили когнитивного диспута. Паравербальные и невербальные аспекты речевого воздействия.
3-2. Лингвистические аспекты терапевтического процесса. Работа с языком в психоанализе, когнитивной терапии, НЛП, эриксоновском гипнозе. Лингвистические аспекты когнитивных ошибок. Система убеждений и ее коррекция. Процессы обобщения, опущения и искажения, их выявление и коррекция. Фреймы и рефрейминг.
4-1. Общие представления о гипнозе. Общие цели гипносуггестии. Виды гипноза. Стадии (степени глубины) гипноза. Подготовка к гипнотерапии. Пробы на внушаемость и начальные приемы гипноза. Основные признаки трансового состояния.
4-2. Современный гипноз. Основные характеристики эриксоновского гипноза. Трансовая работа. Начальные методы наведения транса.
5-1. Принципы трансовой работы. Общие принципы: утилизация реальности клиента, сопровождение поведения, утилизация сопротивления, депотенциация сознательных процессов, использование косвенных методов воздействия. Стратегии сотрудничества по С. Гиллигену: использование непосредственного наблюдения, обнаружение и утилизация внутренних процессов, утилизация индивидуальных стереотипов.
5-2. Наведение транса. Виды внушений: авторитарные и разрешающие, позитивные и негативные, содержательные и процессуальные. Стили внушений: прямой и косвенный. Стратегии наведения транса: ассоциативные и диссоциативные.
6-1. Методика рассеивания текста. Когнитивные и аффективные компоненты транса. Синтаксическая и семантическая перегрузка. Метафора и парадокс. Создание и снятие неопределенности. Скрытые внушения.
6-2. Транс в контексте жизни. Ведение пациента в трансе. Постгипнотические внушения. Выход из транса. Трансцендирование терапии.
27 000 Р
По окончании программы студенты получают удостоверение о повышении квалификации
